Добро пожаловать
Поиск по сайту
Поискать на сайте
 
Навигация

Счётчики
Rambler's Top100
Яндекс цитирования

14.6.06 12:39 | Как вернуться наверх
Раздел: Выживание в экстремальных условиях | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 3140
Как выбираться из искореженного поезда в туннеле? Слиш­ком непредсказуемы сопутствующие факторы. Вариант эвакуа­ции практичнее рассмотреть в случае, если поезд стоит в туннеле и по какой-то причине не может двигаться. Штатно эвакуация происходит через торцевые двери поезда.

Но вот если двери закрыты, сообщений по радио от машиниста не слышно и в наступившей вдруг темноте прокричалось слово "пожар!"...<o:p></o:p>


Очень важно, в каком вагоне вы находитесь. Если только по­езд не затормозил перед горящим участком туннеля, безопас­нее находиться в первом вагоне — прямая эвакуация через каби­ну машиниста. У пассажиров хво­стового вагона тоже немало шан­сов выбраться в свободную часть туннеля вовремя, естественно, помня о контактном рельсе.


Попытка выбить боковые стек­ла обречена. Хотя, вероятнее всего, этого не потребуется — наверняка сработает кран экст­ренного открытия дверей.


А вот если вы находитесь в вагоне в середине состава, ког­да на счету мгновения, не следует забывать о крыше — там вряд ли будет много людей, а забраться туда несложно, при изве­стной тренированности...


Второй незаслуженно мало­популярный путь — по шпалам, между рельсами. Разве что не советую пытаться попасть туда из салона вагона через смотро­вые лючки в полу. В суматохе этот способ не окажется самым быстрым, если вообще окажет­ся возможным.


Бегство по туннелю от пожа­ра, а главное, от дыма, правиль­нее сформулировать как бегство по тем возможным путям, откуда идет свежий воздух.


Возможно, но рискованно попробовать отсидеться в тун­нельном туалете, какие встречаются на старых перегонах. Пост­роены они были давно, и воды там наверняка нет. Это неболь­шое замкнутое помещение.


Насколько плотно там закры­вается дверь и как долго там придется ждать? Надо ли во что бы то ни стало следовать по рельсам? Ведь выход все равно будет? Редко, но и под землей рельсы могут закончиться тупи­ком.


Слева по ходу могут быть боковые ходки, соединяющиеся с соседним туннелем. Это более вероятный успех спасения.


Вообще возможны самые раз­нообразные уходы из туннеля, но каждый из них надо знать лично.


Скажем, можно потратить несоизмеримо много усилий, чтобы взломать решетку входа в вентиляционную шахту, но лопа­сти вентилятора окажутся не­преодолимой преградой.


В той же шахте можно, пре­одолев несколько хитроумных проходов мимо гигантских маховиков, выйти среди темноты в огромный, гудящий от ветра зал.


Обрадовавшись близкому источ­нику свежего воздуха, полезть на ощупь по каменным ступеням широкой (в полтора десятка метров) лестнице, удивляясь ее размерам. На высоте почти двух девятиэтажек на ступенях по­явится толстая наледь... есте­ственно, скользкая.


Полет вниз от урагана свеже­го воздуха будет неожиданным. Хотя ужас смерти во время стремительного движения обратно вниз, возможно, и затмится удив­лением — как под землей может быть спрятана такая высокая гора?


Обманчивым может оказать­ся лаз без решетки и отдаленное гудение чего-то жилого. После движения по темноте через са­мые разнообразные плоскости, комнаты, проходы, карнизы, балконы, над потоками воды, над непроницаемой пустотой... вы упретесь в тупик, оказавшись гораздо ниже любого поезда и всего, всего, что способно го­реть.


Через несколько недель вас, может быть, найдут. Но вряд ли.


Постарайтесь завтра, входя в вестибюль метро, хоть немного бояться. На самом деле я не очень старался напугать.


К сожалению, напугать всех и не удастся — в этом еще более глубинный закон коллективного поведения. Самосохра­нение общественного сознания автоматически устанавливает масштаб, в сравнении с кото­рым определяет, к чему нужно относиться с вниманием, а что слишком маловероятно, чтобы принимать близко к сердцу. Но это уже другая тема психологии катастроф.


А пока, если хоть один маль­чишка, сидя в переполненном вагоне под укоризненным взгля­дом стоящей перед ним старуш­ки, прилепит жвачку к сиденью не просто так, а с надеждой, что в случае крушения это поможет кому-то не вылететь из вагона... я посчитаю свой труд не напрасным.


На этой философской ноте можно и закончить самые об­щие советы о том, как легче всего умереть в темноте.

 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Выживание в экстремальных условиях
» Эта статья от пользователя admin

5 cамых читаемых статей из раздела Выживание в экстремальных условиях:
» ЗАДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИЕЙ
» ЯДОВИТАЯ ЗМЕЯ
» Как справиться с волнением?
» Как вернуться наверх
» ЖАЖДА

5 последних статей раздела Выживание в экстремальных условиях:
» Как говорить с детьми...о терроризме
» Как справиться с волнением?
» Хулиганское нападение
» В подъезде
» Как вернуться наверх

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Книжная Карусель

Реклама

Copyright © 2006 by Psychosafety group
RunCms Copyright © 2002 - 2017
- Free Opensource CMS System - 
- Click here to visit our mainsite! -
- Генерация страницы: 0.04575 секунд -