Добро пожаловать
Поиск по сайту
Поискать на сайте
 
Навигация

Счётчики
Rambler's Top100
Яндекс цитирования

14.1.06 12:33 | РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ
Раздел: Выживание в экстремальных условиях | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 1568

Улица большого города не очень-то приспособлена даже для  взрослого  человека.   Ребенок,  оказавшийся здесь один, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации.



1. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/ч — более 15 метров. Особенности детской психики — например, фрагментарность внимания, то есть фиксация на одном предмете (другие ребенок уже не видит) — увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его ко взаимоотношениям с городом, но при этом понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.




2. РАЗЛИЧНЫЕ ТРАВМЫ. Около 70 процентов уличных травм случаются со школьниками по дороге домой из школы. Понятно почему: дорогу после занятий ребята считают уже начавшимся отдыхом. Чтобы ввести этот отдых в разумные рамки, надо или встречать ребенка, или строго организовать время и маршрут к дому: никуда не сворачивать, не играть и т.д. Как и дома, травмы на улице происходят в основном из-за различных падений. Это важно иметь в виду, потому что правильно падать можно научить — как это делает, например, любой тренер по волейболу на первом же занятии.




Спортивные привычки помогают снизить опасное травм и в еще одной традиционной ситуации мальчишеской драке. Кстати, здесь надо обратить внимание на искаженные представления детей о возможных последствиях ударов (особенно предметами). Родители, например, должны объяснить ребенку, что только в кино после удара железным прутом человек остается здоров и весел.




Если вы хотите влиять на безопасность вашего ребенка, надо знать круг его общения (обязательно — телефоны друзей и имена их родителей) и места, где ребенок может оказаться. Недопустимо, чтобы это была стройка, пустырь, старый дом, подвал, чердак, колодцы подземных коммуникаций (здесь можно обвариться и отравиться газом и т.д.).




3.         ПРУДЫ, КАНАЛЫ, ПЛЯЖИ, КОТЛОВАНЫ И РВЫ




С ВОДОЙ. У воды ребенок должен быть только в сопровождении взрослого. Надо иметь в виду, что каждый год дети тонут не только в реках или прудах, но и в различных ямах, строительных котлованах и даже в бочках и т.д. С первых лет жизни ребенок должен уметь вести себя у воды и научиться плавать.




4.         НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ. С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные и иметь дело надо только с теми, кого знаешь. Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:




          никогда не разговаривай с незнакомцем;




          никогда не садись в машину к незнакомцу;




          никогда не играй по дороге из школы домой;




          никогда не гуляй с наступлением темноты.




Первое правило — самое безусловное. Предлог, который найдет злоумышленник, нам никогда не угадать, поэтому готовые формулы типа: «Не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету» — только мешают. Ребенок должен знать, что если он один, то на любые слова незнакомого человека должен сказать: «Извините, нет» или «извините, я не знаю» и отойти.




Очень важно объяснить, что незнакомый — это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если человек ребенку незнаком, он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!» Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям или обратиться к милиционеру.




Очень часто хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Поэтому в понятие хорошего воспитания должен входить и разговор с ребенком, где вы объясните ему, что не будете сердиться, если он начнет грубить, врать, громко кричать, бить и кусаться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребенку взрослое понятие «право на необходимую оборону».




Если у ребенка свой ключ от квартиры, никогда не вешайте его ему на шею, проверьте, не забудет ли он ключи в дверях, в почтовом ящике, в кармане пальто. Лучший вариант — оставлять ключ у кого-то из соседей, потому что здесь появляется дополнительный контроль.




Оставшись один в квартире, ребенок должен знать, что дверь всегда нужно закрыть не только на замок, но и на задвижку или цепочку. Так же, как и на улице с незнакомцем, ребенок не должен вступать в разговоры с кем-то через дверь. В ответ на просьбы открыть, дать стакан воды, помочь соседу или маме, проверить свет и на все остальное ребенок может ответить только: «Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет вам» или «Сейчас я позвоню в милицию, они приедут и все решат». Ребенок должен понимать, что и он ни под каким предлогом не может выходить из квартиры, откуда злоумышленник в состоянии вызвать его и по телефону из ближайшей будки.




В квартире около телефона (или на самом аппарате) должны быть номера телефонов соседей, рабочие телефоны родителей и других близких родственников (особенно тех, кто работает рядом), телефон ближайшего отделения милиции и экстремальных служб города — 01,02,03. Опыт показывает, что в напряженной обстановке даже взрослые не каждый раз могут вспомнить эти телефоны. Чтобы вызвать милицию или пожарных, надо знать свой адрес. Разучить его с ребенком надо сразу, как только он научится говорить — одновременно со своим именем, фамилией и телефоном родителей. С первых лет жизни ребенку надо объяснить, что если он потеряется или окажется в сложной ситуации, он может попросить помощи, но не у каждого встречного.




Объясните, как выглядит милиционер, работник метро, кассир или продавец в большом магазине, администратор в музее, кинотеатре или театре. Ребенок должен запомнить, что эти люди в городе как бы дежурные. Важно показать особенности униформы, чтобы ребенок не принимал, например, за милиционера первого же мужчину в фуражке. Покажите, как выглядит милицейская машина, где в вашем районе отделение милиции. Скажите, что помощью милиции или пожарных может воспользоваться каждый житель города — независимо от того, взрослый он или ребенок.




Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно и как бы случайно. Если ребенка запугать агрессивным миром, то он разучится рисковать (а в некоторых ситуациях риск — важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир как агрессивное окружение и всю жизнь в конечном счете потратит на борьбу с ним.




Учеба пойдет впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формулам «Запрещено», «Нельзя», «Ты обязан» и т.д. Скажите ребенку: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкрепить понятными примерами — например, в ситуации «защита квартиры» напомнить сказку про волка и семерых козлят или Красную Шапочку.




ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРОПАЛ:




          сходите или позвоните туда, где он должен был быть, выясните, кто его видел в последний раз и где, расспросите соседей;




          проверьте наличие документов и вещей пропавшего;




          позвоните в справочные службы «О заблудившихся детях», «О несчастных случаях»;




          сообщите в милицию по телефону «02» о пропаже, если у вас есть подозрения на конкретных людей, сразу о них сообщите;




          начните с помощью соседей и родственников поиски на соседних дворах, в подъездах, чердаках, подвалах;




          напишите заявление на имя начальника вашего отделения милиции с указанием примет и приложением фотографии пропавшего, зарегистрируйте ваше заявление у оперативного дежурного;




          не прекращайте самостоятельные поиски, обратитесь в общественные фонды и частный сыск;




♦          в ваше отсутствие в квартире должен дежурить кто-то из соседей или родственников; при возвращении ребенка сразу сообщите в милицию. Все специалисты по детской безопасности, с которыми мне доводилось встречаться, во многом по-разному ведут свою работу и расходятся в каких-то деталях. Однако большинство говорили о том, насколько важно доверять ребенку и заслужить его доверие. У ребенка своя шкала оценки серьезности событий, представлений об обязанностях и этике — старайтесь ее понять. Самые небольшие перемены в поведении ребенка — откуда-то взявшаяся новая вещь, царапина — могут быть важными сигналами: будьте внимательны к мелочам.




И самое главное, что мне довелось услышать от всех специалистов по детской безопасности и с редким единодушием: как бы ни работали воспитатели, полиция, милиция и все общество в целом, этого мало. Потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь родителей.


                                                                                                                                                        Анатолий Гостюшин

 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Выживание в экстремальных условиях
» Эта статья от пользователя admin

5 cамых читаемых статей из раздела Выживание в экстремальных условиях:
» ЗАДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИЕЙ
» ЯДОВИТАЯ ЗМЕЯ
» Как справиться с волнением?
» ЖАЖДА
» Как вернуться наверх

5 последних статей раздела Выживание в экстремальных условиях:
» Как говорить с детьми...о терроризме
» Как справиться с волнением?
» Хулиганское нападение
» В подъезде
» Как вернуться наверх

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Книжная Карусель

Реклама

Copyright © 2006 by Psychosafety group
RunCms Copyright © 2002 - 2019
- Free Opensource CMS System - 
- Click here to visit our mainsite! -
- Генерация страницы: 0.05629 секунд -