Добро пожаловать
Поиск по сайту
Поискать на сайте
 
Навигация

Счётчики
Rambler's Top100
Яндекс цитирования

14.1.06 12:17 | УВОЛЬНЕНИЕ С РАБОТЫ
Раздел: Выживание в экстремальных условиях | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 1609
Это одна из тех ситуаций, которой необходимо выйти навстречу. Такой простой прием поможет взять события (хотя бы отчасти) в свои руки. Если атмосфера в учреждении или на заводе сгущается, а начальники не прельщают вас новыми перспективами, скорее всего сокращение штатов коснется и вас.

Так же и личные обстоятельства (если увольнение по какой-то причине подобралось к вам одному)  надо  взвесить — толкуя  неясное  не  в  свою пользу,— и если шансы остаться невелики, составьте «встречный план» вашей жизни в случае увольнения.


          ЭКОНОМИЧЕСКАЯ САМООБОРОНА. С того дня, как вы решили уходить, важнейшая задача — накопление страховой суммы. Некоторое время вы будете получать зарплату, еще оставаясь на старом месте. Уже тогда надо резко свести к минимуму свои траты и искать возможность подработать. Что такое режим жесткой экономии, можно понять, если прикинуть на себя опыт экономии воды потерпевшими кораблекрушение.


          ПОИСК РАБОТЫ. Не прекратившиеся пока служебные обязанности могут помешать вам свободно распоряжаться своим временем, но искать работу все же удается, как показывает опыт. Обратитесь сразу на биржу труда. Встречаясь с коллегами и бывшими однокурсниками, используйте профессиональное общение для поиска новой работы. Не забывайте о своем психологическом преимуществе: вы еще не безработный, а человек, который просто решил сменить обстановку.

          РАСШИРЕНИЕ КРУГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Если вы до сих пор не пользовались своими талантами вязать шапочки или столярничать, продавать газеты или заниматься репетиторством, сейчас — самое время начинать. Это не только пополнит бюджет, но и расширит круг общения, а в нашем непредсказуемом обществе никогда не знаешь   заранее,   где   что   найдешь.   Будьте   готовы устроиться на курсы, попробовать себя в новом деле. Увольнение — хороший   повод  «сменить   пластинку", если вы не влюблены в свое дело. Рональд Рейган вряд ли стал бы президентом США, если бы его в свое время не уволили из киностудии «Уорнер Бразерс».


♦        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ   ЗАЩИТА.   В  экстремальной ни человеку требуются далеко не все черты характера и привычки, которые были хороши в нормальное время.   В ожидании больших перемен вы сами должны меняться, чтобы новая ситуация не застала вас врасплох.

Следите за своей пассивностью и ленью как за грабителями, ищите закономерность в их поведении и опережайте их. Привыкните к мысли, что придется отказаться от большой доли экономического и душевного комфорта и амбиций: это не навсегда. Эдо Броек и Карло Бергонти — основатели Международной фирмы по созданию реабилитационных программ для уволенных руководителей, делом первой важности называют неизменное бритье по утрам. Консультанты напоминают, что надо иметь благообразный вид, возбуждать доверие и даже выглядеть слегка агрессивным.

Защитите свою психику от «синдрома увольняемых» — растерянности, усталости, интриг, ожиданий и сплетен. Выходите из кабинета, где начинается очередной разговор о сокращении штатов или переводите его на другое. В субботу и воскресенье не позволяйте себе думать о работе и говорить о ней — информационное голодание очищает психику от шлаков.

Этот «встречный план» вы можете сами дополнить, потому что хорошая система защиты всегда индивидуальна. Но самое главное и обязательное — не пускать увольнение «своим ходом». Специалисты по безопасности полетов отмечают, что чаще, чем паника во время катастрофы, у человека проявляется более опасная реакция — оцепенение, и, поддавшись ему, пассажир лишает себя всякой возможности победить.

Согласно так называемому «термометру стрессов» американского психиатра Томаса смена профессии лежит примерно на том же уровне, что и развод,— около 73 градусов (для сравнения, смерть одного из супругов 100 градусов). Поэтому заранее подготовьтесь к стрессу, даже если вы увольняетесь по собственному желанию. Ситуация становится менее опасной, если ее контролировать:


♦ не принимайте решение уйти слишком быстро   не бросайте недоделанные дела, и вы зарекомендуете себя и на старой и на новой работе ответственным человеком;


♦ уйти по-хорошему означает объяснить свой уход доброжелательно, перед уходом найти себе замену, помириться, оставить свой телефон, а потом зайти хотя бы два-три раза после увольнения на чай;

♦ постарайтесь заранее сдружиться с теми, с кем предстоит работать, научитесь ладить с новым начальником;

♦ учитесь разбираться в интригах: в каждом коллективе есть свои неписанные правила, многолетние отношения, и новому человеку нетрудно попасть впросак; сплетни вам могут помочь, но делайте поправку на субъективность и ни в коем случае не сплетничайте сами (хотя бы первые месяцы);


♦ по первым дням работы часто складывается отношение к человеку, а то и его карьера, поэтому демонстрируйте усидчивость, заинтересованность, чувство собственного достоинства без заносчивости, будьте аккуратны, а чтобы все это оценивать, время от времени смотрите на себя как бы со стороны.

Вы никогда не останетесь без работы, если научитесь смотреть на переобучение и смену обязанностей как на естественную часть своей трудовой биографии. Более того, опыт показывает, что лучший способ сделать карьеру — профессиональные прыжки раз в 3—5 лет.


Харви Маккей (США) справедливо заметил: «Не торчите все время на одном месте ради того, чтобы вас наградили золотыми часами при уходе на пенсию. Непрерывно эволюционируйте и учитесь. И вы находите нечто такое, что вам по душе, и добиваетесь того, что оно на вас работает, даже если это на первый взгляд не имеет никакого отношения к вашему роду занятий».


Эти слова подкрепляют исследования Гарвардского университета. Они показали, что успех на 85 процентов зависит от личных качеств, правильного выбора линии поведения и лишь на 15 процентов определяется степенью профессионализма и компетентности. Мне кажется, эти цифры просто вдохновляют время от времени менять работу, не дожидаясь запечатленного в анекдот «увольнения по причине усталости»:


— Какой усталости? — переспрашивает начальник отдела кадров.

- Не знаю, - пожимает плечами претендующий на новую работу.- Просто они сказали, что очень устали от меня.


 

                                                                                                              Анатолий Гостюшин 

 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Выживание в экстремальных условиях
» Эта статья от пользователя admin

5 cамых читаемых статей из раздела Выживание в экстремальных условиях:
» ЗАДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИЕЙ
» ЯДОВИТАЯ ЗМЕЯ
» Как справиться с волнением?
» ЖАЖДА
» Как вернуться наверх

5 последних статей раздела Выживание в экстремальных условиях:
» Как говорить с детьми...о терроризме
» Как справиться с волнением?
» Хулиганское нападение
» В подъезде
» Как вернуться наверх

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Книжная Карусель

Реклама

Copyright © 2006 by Psychosafety group
RunCms Copyright © 2002 - 2019
- Free Opensource CMS System - 
- Click here to visit our mainsite! -
- Генерация страницы: 0.05197 секунд -